Мы используем файлы-cookie для Вашего удобства. пользуясь веб-сайтом, Вы соглашаетесь на использование cookie. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера. Дополнительная информация о cookie
Начало 2020 года принесло сразу несколько новостей, касающихся развития транспортной инфраструктуры в Москве. Это, во-первых, успешная реализация планов по созданию единой системы, связывающей подземный и наземный транспорт, а во-вторых, дальнейшее развитие Московского Центрального Диаметра (МЦД), которое повлияет на стоимость вторичного жилья в ближайшем Подмосковье.
Крупнейшей стройкой ближайших лет станет новое транспортное кольцо из четырех магистралей, которое появится вблизи ТТК. Состоять она будет из Северо-Западной, Северо-Восточной, Юго-Восточной хорд и Южной рокады. При этом в проекте пока только Юго-Восточная хорда, остальные в стадии активной стройки.
Кроме того, активно развивается и метрополитен. Уже до конца 2020 года должно открыться 9 новых станций метро, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев. И это при том, что в 2019 году уже было открыто 14 станций.
В ближайшие 5 лет столицу и города Подмосковья свяжут 5 маршрутов МЦД. В конце 2019 года открылось движение по двум первым диаметрам - МЦД-1 "Одинцово-Лобня" и МЦД-2 "Нахабино-Подольск". Сейчас ведется проектирование по двум диаметрам: МЦД-3 (от Зеленограда до Раменского, Октябрьское и Казанское направления) и МЦД-4 (от Апрелевки до станции Железнодорожная, Киевское и Горьковское направления).
МЦД-3 планируется запустить уже в конце 2021 — начале 2022 года. Длина нового маршрута составит 88 км. Здесь будет 43 станции, с 12 из которых будут пересадочными.
В пределах "старой" Москвы, влияние запуска МЦД на рынок жилой недвижимости практически отсутствует, потому что диаметры проходят в районах, в которых уже есть станции метрополитена. Основной рост цен на вторичное жилье приходится на подмосковные города, расположенные вблизи новой транспортной системы. За последний год цены на квартиры вблизи МЦД-1 и МЦД-2 выросли в среднем на 10%.
Так, "вторичка" подорожала выше среднего показателя в Лобне (+14%), Подольске (+12%) и Одинцове (+9%). А вот, например, в поселке Нахабино в Красногорском округе эффект от переформатирования станции электричек в МЦД оказался скромнее – +6%.
В районах, где ведется строительство хорд, которые должны разгрузить МКАД, может возникнуть противоположная ситуация. Плачевная экологическая ситуация: загрязненный воздух и повышенный уровень шума отпугивают покупателей, поэтому новостройки, расположенные около Южной, Юго-Восточной, Северо-Восточной и Северо-Западной рокад, потеряют в цене от 10% до 17%. Если окна квартиры непосредственно выходят на трассу, то такое предложение будет на 40-50% дешевле соседних домов, находящихся на второй линии.