Блог
Регистрация права собственности на квартиру

Регистрация права собственности на квартиру

15 Апреля 2019
52
0

Право собственности на недвижимость в обязательном порядке должно быть зарегистрировано в Едином государственном реестре. Сразу после внесения записи в гос. реестр, право собственности на квартиру, дом (другое недвижимое имущество) начинает действовать официально.

В этой статье мы рассмотрим простую схему регистрации права собственности в ЕГРН.

Этап первый. Соберите пакет документов

Список документов, которые необходимы для регистрации:

  • заявление об оформлении права собственности на недвижимость;
  • документы, подтверждающие право владения квартирой/домом/другой недвижимостью (договор купли-продажи (дарения, ренты) и нотариальное подтверждение для сделок по недвижимости, принадлежащей лицам до 18 лет или недееспособным гражданам; решение суда, вступившее в силу; свидетельство о получении наследства);
  • документ о согласии одного из супругов на проведение сделки, заверенный нотариально;
  • документ о разрешении органа опеки, подтверждающий согласие данного органа в проведении сделки (для несовершеннолетних и недееспособных лиц).

Обратите внимание! Представленный набор документов может быть изменён или дополнен в зависимости от индивидуальных особенностей сделки.

Какие документы нужны для регистрации права собственности

Регистрация права собственности в государственном реестре требует оплаты госпошлины. При этом не нужно отправлять документ о проведении платежа сразу с заявлением. Достаточно внести соответствующий платёж в течение пяти дней с момента отправки документов. В противном случае Росреестр вернёт пакет документов обратно, не рассматривая и не отправляя  его на регистрацию.

Этап второй. Передайте документы в Росреестр

Для передачи пакета документов на регистрацию права собственности вы можете воспользоваться одним из следующих способов:

  • с помощью онлайн-сервиса Единого портала госуслуг или на сайте Росреестра;
  • посетив отделение Росреестра (лично или через законного представителя по нотариальной доверенности);
  • с помощью почтового отправления с объявленной ценностью (важно приложить лист с описью документов, а также оформить уведомление о вручении).

Обратите внимание! Документы, отправленные через онлайн-сервис, должны сопровождаться электронной подписью. При личном посещении отделения необходимо предъявить паспорт. Отправляя документы по почте, следует предварительно заверить их у нотариуса, а также прикрепить нотариально-заверенную копию паспорта.

Важно передавать в Росреестр только подлинные документы в полном объёме. Не получив необходимой справки, предоставленный пакет документов вернут заявителю без рассмотрения. В таком случае придётся снова подавать заявление на регистрацию права собственности, приложив недостающий документ.

После получения документов, представители Росреестра обязаны выдать вам уведомление о получении пакета документов. Такое уведомление отправляется на следующий рабочий день после получения документов.

Для оплаты госпошлины вы получите специальный код-идентификатор платежа за необходимую услугу.

Обратите внимание! С помощью этого кода вы сможете подтвердить факт оплаты госпошлины (если она не была оплачена ранее). В идентификаторе указывается не только сумма, но и срок, в которой необходимо совершить платёж.

Каждый заявитель имеет право оставаться в курсе хода регистрации. Узнавать об этапах прохождения документов вы будете получая сообщения на электронную почту или указанный номер телефона.

Этап третий. Получите выписку и государственного реестра

После того, как вы передадите все документы в Росреестр, необходимо ожидать выполнения регистрации:

  • для нотариально-заверенных документов – 3 дня;
  • для документов, поданных через онлайн-сервис – 1 день;
  • для документов, поданных через МФЦ – 5 дней.

Обратите внимание, что срок регистрации документов не может превышать семи рабочих дней (девяти в случае подачи документов через МФЦ).

Срок регистрации начинает отсчитываться со следующего дня после подачи документов в Росреестр.

После проведения государственной регистрации вы получите выписку из ЕГРН, которую, в случае необходимости, могут отправить по электронной почте.

В ряде случаев, регистрирующий орган может отказать в регистрации или приостановить своё решении о регистрации недвижимости, указав причины своих действий. Если вы не согласны с этим, то можете обжаловать решение Росреестра в судебном порядке.

Обратите внимание! В случае отсутствия времени или возможности на выполнения действий для регистрации прав на недвижимость, вы можете воспользоваться помощью доверенного лица. Тогда вам понадобиться официально оформить доверенность у нотариуса, подтверждая согласие на проведение всех вышеперечисленных действий третьим лицом.

Поделиться
0 нравится голосование
закрыто
спасибо
за ваш голос
Можно ли продать квартиру купленную в ипотеку?
Юридическая помощь
11 Марта 2019
102
1
Можно ли продать квартиру с материнским капиталом?
Юридическая помощь
11 Марта 2019
60
0
На нашем сайте используются файлы cookies, которые делают его более удобным для каждого пользователя. Посещая страницы сайта, вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности.